18:31 

Blant
Любовь к себе -
-это начало романа, который длится всю жизнь.

Оскар Уайльд


За последние дни убеждаюсь, что человек все делает исключительно для себя… Встает, ходит на работу, общается, думает, заводит детей, расстается, забывает, встречается… Немного парадоксально, даже прощает человек другого для себя, что бы легче жить. И помогает другим тоже, для себя. Что бы оправдаться в собственных глазах, что бы совесть, если она есть, «не грызла». Даже отдаляем людей, для того, что бы найти тех, кто станет ближе, с кем будет комфортнее… Нет такого поступка, которые человек делал бы без своей выгоды, как-то физической или моральной… Странно, что при всем этом кто-то утверждает, что поступает бескорыстно, что не любит себя… Человеку просто приятней так думать, что по сути, тоже признак самолюбия…



@темы: "карандашом на полях"

URL
Комментарии
2008-03-20 в 19:56 

Граница. Ключ переломлен пополам...
Blant Дельная мысль. Хотя...понятие "любовь" в привычном виде сюда не вписывается. Либо это чувство меняет человека, хотя это врятли. Если это существует, значит это нужно. Бесполезные вещи редко приживаются столь массово в сознании людей. Это какой-то побочный эффект от возможности мыслить.

2008-03-20 в 20:57 

*Cruel Tenderness*
"Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле..." Макиавелли
полностью согласна с автором...

2008-03-20 в 20:58 

Blant
[.Silver.]
Спасибо за мнение. Употребляю именно слова "любовь", так как считаю её началом всех чувств. Про бесполезность верно подмеченно. Просто глупо говоря одно, поступать по-другому.

URL
2008-03-20 в 21:00 

Blant
*Cruel Tenderness*
Лестно слышать, точнее читать... Благодарю...

URL
2008-03-21 в 23:42 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Я могла бы поспорить.. Пусть не со всеми словами, пусть только с частью их, но могла бы... Только не знаю, стоит ли спорить... Мне никогда не удавалось переубедить кого-либо...

2008-03-22 в 13:36 

...снага пес,это ясно без перевода...
...поверь,то о чем ты написал,это не порок,когда человек делает другому лучше,даже если для того чтоб его поблагодарили это гораздо лучше чем человек бы просто жил бы в свое удовольствие...действует безотказная схема,ты помагаешь другому,другой помагает тебе,и тогда мы не пропадем...главное это искренность,и даже искренне заявить о пороке,это плюс...не думаю что кто либо из нас сможет найти разгадку на вопрос почему человек преследуя даже самые благие намерения имеет в рукаве пару фальшивых ноток...это слишком тонкие игры на грани сознания....

2008-03-22 в 13:43 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
*выбор*, люди разные... И не все так корыстны, как Вы думаете... Поверьте, таких людей я знаю...
Я могла бы привести аргументы, но боюсь, что этот разговор может затянуться, а все равно каждый останется при своем мнении... Так стоит ли затевать спор...
И кстати, не всегда "другой помогает тебе" в ответ на твою помощь... Чаще всего бывает так, что другой лишь смеется и отворачивается...

2008-03-22 в 15:21 

Blant
Celena de Wolff
Спорить?... это наврятли... я редко затеваю споры.... а вот дискуссии веду постоянно... Каждый имеет право на свою точку зрения, впрочем как и другие с ней соглашаться или же нет... И надо отметить, что мне интересны любые мысли людей о теме... Для того наверное и появился дневник... Поэтому, пожалуйсто, если будет время и настроение, поделись своей точкой зрения...

URL
2008-03-22 в 15:28 

Blant
*выбор*
Порок, нет ... это не то слово... Просто этой мыслью меня озадачили, вот и вылилось в дневник... Да и так кромольно я не затрагиваю тему, это скорее уже немного другая, может, а скорее точно, позже об этом появится другой пост... Но спасибо за высказанную мысль и идею...

URL
2008-03-22 в 20:47 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Blant, поделиться точкой зрения... Ну что ж... Прошу заранее простить, быть может выскажусь несколько сумбурно...

Далеко не все зарабатывают деньги, чтобы потратить на себя... Многие помогают пенсионерам-родителям, содержат свои семьи... С какой целью?!? Корысти ради?!? Не думаю... Что можно получить с родителей, которые получают копеечную пенсию...
Расстаются люди тоже не только ради себя, ведь если двое решают расстаться, совсем не обязательно, что это обоюдное решение... Чаще всего один уступает другому...
Помогать другим для себя - да нет, не стал бы эгоист помогать другому, лишь плакал бы, как ему плохо и ждал помощи от других... Оправдаться в собственных глазах? А зачем, ведь они не считают чужие проблемы таковыми... Для них это - мелочи, не стоящие их драгоценного внимания... А совести у них нет.. Если грызет совесть, это уже значит, что ты не эгоист...
Отдаляем людей... Мы отдаляем их из страха... Когда человек становится нам слишком дорог, мы начинаем бояться, что однажды потеряем его... И именно этот страх заставляет нас отталкивать близких, причинять им боль...

Я не говорю, что все бывает именно так.. Повторюсь: люди разные... Есть эгоисты, есть те, кто хорошо умеет скрываться, но есть и те, кому действительно небезразличны судьбы других людей, кто, помогая другим, не ищет в этом собственной выгоды...

И напоследок... Я высказываю свою точку зрения... Равняясь на свою жизнь и свои принципы... Так что многие могут не согласиться со мной... Знаю лишь одно: часто я жертвую своими интересами, лишь бы было хорошо тем, кого я люблю... За что очень часто приходится потом расплачиваться... Но я не буду ничего менять... Жизнь ради других несет радость, а жизнь ради себя несет лишь несчастья...

2008-03-22 в 21:21 

...снага пес,это ясно без перевода...
Celena de Wolff будь честной,чем бы не являлся поступок,за ним кроется все тоже:люди тешат свое самолюбие...и я,и каждый из нас,а на счет спора,конечно можно каждый раз уходить от спора,но только если считать его войной слов,а не битвой душ...я не буду скрывать,мне противно думать что за всем скрывается эгоизм и мне не меньше чем остальным хочеться верить в чувства,но,простите,некие обстоятельства моей жизни заставляют быть гордым глашатаем правды идущим по человеческим черепам,"выстуженным до абсолютного нуля...."

2008-03-22 в 21:32 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
*выбор*, хм.... Чуть выше Вашего сообщения я изложила свою точку зрения... Есть те, кому чувство самолюбия чуждо... Есть те, кому оно присуще лишь частично, а есть и такие, кто купается в самолюбии, и такие люди чаще всего несут другим лишь боль...
Эгоизм не скрывается за каждым поступком... Скорее всего, Вам просто не повезло с теми, кто вас окружает... И некие обстоятельства моей жизни заставляют меня придерживаться иного мнения и не думать, что вокруг - одни эгоисты, думающие только о себе... Если было бы так, мы бы давно погрязли в собственных отбросах...

2008-03-22 в 21:44 

...снага пес,это ясно без перевода...
...ну вот,ты дала исчерпывающий ответ,на свои же вопросы,ведь мы и так живем уже в наших же отбросах,а увязли в них пока только по тому что в меру своего же САМОЛЮБИЯ,всячески скрываем ЭГОИЗМ...я не говорю что все люди таковы,я говорю о элементарных животных качествах которые во многом,хочешь ты этого или нет,движут нами...
и прошу,не называй меня на ВЫ,я один,и привык считать себя уникальным,пусть и таким же как и все,но уникальным,по этому ТЫ,гораздо более подходящее обращение сужающее меня до личности с набором своих горизонтов обозрения и мировозрений...

2008-03-22 в 22:07 

Blant
Эхе... Много уважаемые читатели... когда писался пост то он затрагивал психологию человека... и мне действительно кажется мое мнение правильным, но это не исклучает правильности ваших... будем толерантны...

Пока , на данный период жизни, мое мнение больше схоже с *выбор*, я нахожу эгоистами всех просто у всех разная его доля... Например даже если взять человека помогающего родителям, то ОН это делает так как чувствует свою ответственность, ОН хочет, что бы они жили лучше, ОН хочет помочь... что бы осознать, отплатить им добром за все что они для него сделали... тоесть оказывая помощь им, он подсознательно делает это и для себя.... Конечно бывает, что человек делает что-то, что ему не выгодно, или же зная, что не получит что-то в замен, но тогда получается , но это же опять из-за того, что человек так решил сам, что считает это правильным, Доброе перевешивает в человеке и заставляет поступить так, и получается, что это происходит от того, что человек тоже делает это в подтвержение своих идей и мыслей... то есть для себя... Хм кажется так... Конечно есть и те, кто просто переполнены таким эгоизмом, но это отдельная тема, требующая отдельных размышлений...

URL
2008-03-22 в 22:08 

Blant
Celena de Wolff
и
*выбор*

спасибо за ваши мнения...

URL
2008-03-22 в 22:17 

...снага пес,это ясно без перевода...
Blant нас тактично попросили заткнуться,но)прости,,,,толерантность это по моему гнилое слово и действие...толерантность входит в противоречие искренности,это как место того чтобы назвать блядь блядью,а предателя предателем,мы говорим,девушка с альтернативным абстрактным восприятием любви,или человек с альтернативным пониманием верности...толерантность губит человечество...

2008-03-22 в 22:25 

Blant
Нет...* улыбка* прошу заткнуться я не так... надеюсь никому не придется здесь с этим столкнуться...

Не соглашусь... Толерантность скорее не скрытие правды или её завуалирование, это умение высказывает мысль, не заставляя других ей следовать, или же терпимость в разговоре...

URL
2008-03-22 в 22:29 

...снага пес,это ясно без перевода...
...это тактичность...а толерантность,это именно называние черного афро-американцем..)))

2008-03-22 в 22:34 

Blant
В седующий раз постараюсь высказываться яснее...

URL
2008-03-22 в 22:37 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
*выбор*, а вопросов-то я не задавала... У меня их нет... Есть мое мнение, а Ваши аргументы пока его не сменили.. И вряд ли сменят, их недостаточно... Вы говорите о животных качествах.... Так вот, люди делятся на "серую массу" и людей с интеллектом... Звучит слегка пафосно, возможно, но так и есть... Серости присущи животные качества, а вот иным больше свойственны людские чувства... И не все люди - твари...
Я обращаюсь на "Вы" лишь потому, что привыкла именно так обращаться к незнакомым людям. Это - дань уважения, это признак того, что Вы для меня - личность... И странно, что Вам это режет слух... Уж простите...

Blant, то есть Вы считаете, что плата добром за добро - это эгоизм?!? Мда...

А вообще, я ведь сказала, что нет смысла в этом разговоре... Каждый останется при своем... И это право каждого... Жаль, что те, кто отметились здесь, считают, что жизнь именно такова, что все окружающие - эгоисты... Возможно, поэтому мы и тонем в этой грязи...

2008-03-22 в 22:47 

...снага пес,это ясно без перевода...
.....будь честна,хотябы перед собой.....

2008-03-22 в 23:02 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
*выбор*, самообман чаще всего приводит к саморазрушению.... Мне не свойственно заниматься самообманом... Перед собой я честна всегда...

2008-03-22 в 23:15 

...снага пес,это ясно без перевода...
...прям таки всегда???;)но это уже другая тема относящаяся к другому дневнику...

2008-03-22 в 23:32 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
*выбор*, прям таки всегда! Потому что один очень близкий мне человек однажды сказал: "Обмануть близкого человека - большое Зло, но и его можно искупить Прощением. Кровавые следы Самообмана не вывести ничем... " ©
Так вот предпочитаю не обманывать себя.... Чтобы не пришлось потом исполнять Реквием по душе...

2008-03-22 в 23:42 

...снага пес,это ясно без перевода...
...прости,но я тебе не верю...на то много причин,но давай мы их оставим для другого раза...

2008-03-23 в 00:33 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
*выбор*, Ваше право, верить мне или нет... Важно, что правду знаю я и мои друзья... А другого раза не будет. Вы слишком увлечены своим мнением, чтобы услышать других и поверить им...

Unicuique suum...

2008-03-23 в 01:17 

Blant
Celena de Wolff
Да, я так считаю... от части это даже может быть правильным, как и заблуждением... Грязь, возможно, но мне кажется что она от тех кто неспособен меняться и врет перед собой... ( фраза Вашего знакомого очень интересна, стоит записать такие мысли)... Но при этом мне предполагается, что существую люди, которые об этом даже и не собирают задумаваются, считают, что поступают в ситуациях лишь для других... И это тоже неплохо...

Для меня в разговоре смысл был...

Nadie discute así mucho tiempo, como las dos personas que no saben, de que ellos discuten. Баттист (исп.)

URL
2008-03-23 в 01:31 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Blant, так вот те, кто не задумываясь о цели, помогают близким и друзьям, делают это не из праздного эгоизма... И кстати, если уж говорить о животных инстинктах, помимо этого самого несчастного эгоизма есть еще гордыня и множество других человеческих пороков... Так что не одним эгоизмом движимы люди.... А помимо пороков есть еще добродетель... И множество других человеческих качеств...
По Вашей теории получается, что людьми движет лишь эгоизм, присущий каждому человеку... А куда же тогде деваются все остальные качества?!? Или все они - лишь подвид эгоизма?!? Странно...

Хотя, быть может Вы правы... Но тем не менее лично я не могу согласиться с этой теорией... Хотя бы потому, что знаю тех, кому эгоизм не свойственнен вовсе... И пусть их мало (от силы два человека), но они есть... О чем-то это да говорит...

2008-03-23 в 15:29 

Blant
Как-то Вы все меня слишком буквально поняли....* небольшое замешательство... хм...* в данной теме я не затрагиваю людей, с показным или же большим, так сказать занимающим большую часть их, эгоизмом... Даже само слово "эгоизм" в тексте не было... в место него *самолюбие*... Для меня это разные вещи, вернее степени любви в самому себе... Впрочем любовь бывает разной, и дает начало почти всех чувств, как мне кажется.... И пожалуйсто, не считаете мои мысли - теорией... до этого ещё далеко... если вообще случится...

URL
2008-03-23 в 15:50 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
За последние дни убеждаюсь, что человек все делает исключительно для себя…
Вот именно эта фраза и натолкнула на мысль об эгоизме... Исключительно для себя живут эгоисты...

2008-03-23 в 16:00 

Blant
или же все те, кто хоть сколько нибудь подсознательно себя любит...

URL
2008-03-23 в 16:11 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Нет-нет, позвольте не согласиться... Любить себя подсознательно - это не значит делать все исключительно для себя... Один великий человек говорил: Любите искусство в себе, а не себя в искусстве... Так вот несколько перефразирую: Любите не себя в жизни, а жизнь в себе... В этом вся разница...

2008-03-23 в 16:20 

Blant
Конечно-конечко... пожалуйсто... я с удовольствием послушаю...

Не соглашусь... "Жизнь - получение, того, что необходимо, для существования" Герцен. Тогда если следовать этому суждению, человек получает всегда что-либо для себя... т. е. в любом случае самолюбие присутствует... Или Вы считаете по другому? Мне интересно...

URL
2008-03-23 в 16:33 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Я несколько иначе понимаю жизнь...
Изначально я сказала, что не во всех людских поступках таится выгода для себя... И я никак не могу принять того, что любовь другого человека можно отнести к "тому, что необходимо для существования"... Мы любим других не ради того, чтобы что-то получать от них взамен, иначе это уже не любовь, а взаимовыгодное соглашение... А такие отношения уже ложны...
И это лишь один пример из тех, что я могла бы привести...

2008-03-23 в 17:04 

Blant
но разве любя другого мы не надеемся получить такое же тепло в замен, пусть даже иногда понимаем, что это не возможно... разве мы не продолжаем в это верить , надееться, ждем взаимности?

URL
2008-03-23 в 17:14 

Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь. ©Ирвин Уэлш «На игле»
Если мы понимаем, что это невозможно, мы не ждем взаимности.. но продолжаем любить... Просто любить, безвозмездно, бескорыстно... Хотя Вы можете сказать, что тогда эта любовь опять же нужна прежде всего нам... Не знаю, возможно, я слишком уверена в людях, поэтому не могу поверить, что все, что делается - делается лишь для себя... Жить для себя одного и искать во всем выгоду, пусть и подсознательно - это отвратительно... Это низко... Какой бы смысл не вкладывался в эти слова... Кто-то предпочитает любить себя, а кто-то - ненавидеть...

2008-03-23 в 17:22 

Blant
что ж это закономерно... всеравно это были льшь мысли вслух...* надеюсб ошибочные.. *улыбка*

URL
2008-03-24 в 23:56 

[...Endy...]
...зачем мне когда-то нарисовали глаза?..
Blant кажется я несколько опоздала...впрочем... просто скажу, что твоя позиция мне близка... хоть вряд ли кто-либо это когда-то увидит...

2008-03-25 в 21:20 

Blant
[...Endy...]
Отчего же поздно? Мне всегда интересны мнения окружающих, а для того, что бы высказать, что думаешь, никогда не поздно... * переводит глаза* Кто знает, может и найдутся, те кто все - все увидят... А может даже больше, примут именно такой...

URL
2008-03-26 в 05:35 

[...Endy...]
...зачем мне когда-то нарисовали глаза?..
Blant ...а может даже и без слов...

   

Бла - бла... или разговор в пустоте...

главная